foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр "Подросток" городского округа Самара - одно из самых молодых образовательных учреждений в Октябрьском районе. Учреждение приобрело статус юридического лица 27 мая 1997 года, организационно является частью системы непрерывного образования Российской Федерации.

В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда нужно что-то изменить или даже просто сделать что-то непривычное и новое, но страх перед неизвестным часто мешает нам действовать. Наш внутренний голос начинает убеждать нас в том, что все не так уж и плохо, а кто знает, будет ли хорошо, если мы начнем менять свою жизнь.

Существуют внутренние границы, в пределах которых мы чувствуем себя в безопасности только потому, что там нам все знакомо и привычно. Именно эти внутренние рамки заставляют нас держаться за отношения, которые себя изжили, за работу, которая не приносит нам удовлетворения и даже за привычный образ мыслей. Эти внутренние рамки и образуют нашу зону комфорта.

Зона комфорта – область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта и безопасности. Как правило, зона комфорта определяется привычными шаблонами поведения, к чему привык, то и комфортно. Устоявшийся мир, где все знакомо, стабильно и предсказуемо.

Проще говоря, это состояние, в котором вы себя чувствуете «в своей тарелке». Казалось бы, что плохого в комфорте и безопасности? Ничего, за исключением того, что они сильно затрудняют развитие и освоение нового. Любое научение и обучение связано с выходом за границы зоны комфорта.

За пределами зоны комфорта находится зона риска. Разумный выход за пределы зоны комфорта в зону риска – необходимое условие развития личности. Как правило, чем моложе человек, тем проще и охотнее он расширяет зону комфорта. Когда здоровый человек надолго задерживается в зоне комфорта и не предпринимает никаких усилий, чтобы выходить из этой зоны и расширять ее границы, то его развитие прекращается, переходя в деградацию личности.

Такая формулировка очень ясно дает нам почувствовать неизбежность преодоления границ, если нас интересует собственное развитие.

Для начала следует разобраться с тем, как именно мы можем понять, что застряли в зоне комфорта. Понять это можно по своей реакции на любую новую ситуацию, с которой мы столкнулись или даже просто подумали о ней. Первой реакцией, скорее всего, будет страх. Хотим подчеркнуть, что реакция на новое может быть абсолютно разной (ажиотаж, любопытство, интерес, беспокойство), но именно страх является деструктивным чувством и показателем того, что выходить из зоны комфорта не хочется. Далее, исходя из этого страха, застрявший в зоне комфорта может выбрать несколько вариантов поведения: «убежать и спрятаться», игнорировать, протестовать, сопротивляться и стараться не допустить перемен, тогда как путь, ведущий к расширению зоны комфорта, подразумевает принятие и адаптацию.

Осознание

Самым важным условием выхода из зоны комфорта можно считать осознание того, что мы в ней зависли. Не признаваясь себе, что мы зависли в зоне комфорта, мы не можем сдвинуться с мертвой точки. Очень важно принять для себя мысль, что мы здесь застряли и что нам необходимо вырваться за пределы сложившейся ситуации, определив область зоны комфорта. Это наша работа, наш бизнес, устоявшиеся, но не устраивающие нас отношения, город, квартира, где мы живем – все это может быть нашей зоной комфорта, которые нас уже никак не устраивают, но мы боимся перемен и ничего не предпринимаем для того, чтобы изменить свою жизнь.

Медведь в тесной клетке

В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке, так что он мог только сделать 4 шага в одну сторону, повернуться и сделать 4 шага обратно. Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно. Посетители жалели медведя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а загоне у медведя даже бассейн. Работники зоопарка предвкушали, как обрадуется огромный зверь, когда его переведут из тесной клетки в просторный вольер. И вот долгожданный день наступил. Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место. Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные 4 шага взад-вперед. Наконец его выпустили в новый просторный вольер. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый… А потом повернулся и снова сделал 4 шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих. Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: 4 шага туда и 4 шага обратно.

Вот почему так важен этап осознания того, что границы существуют.

Осознав то, что мы застряли в зоне комфорта, необходимо действовать.

Программу действий по выходу из зоны комфорта в нашей работе мы условно поделили на пять шагов и обозначили их аббревиатурой ЗОРРО.

ЗОРРО

1. Задача. Первым шагом для преодоления внутренних границ будет постановка Задачи. То есть мы будем определяться, к чему мы хотим прийти, какого результата хотим достичь.

Предположим, мы поняли, что нам некомфортно или страшно знакомиться с новыми людьми. Соответственно, нашей задачей будет знакомиться как можно больше и чаще, с тем, чтобы сделать этот процесс привычным, а значит, и комфортным.

2. ОЗР. Следующий этап - формулирование Объема запланированного результата. Объем запланированного результата (ОЗР) - конкретика, сколько и чего к определенному сроку я планирую получить по итогам работы над упражнениями Дистанции или других обязательств в работе над собой. Как правило, это цифры, факты или экспертная оценка. Формулирование ОЗР способствует более четкому и результативному выполнению работы (в том числе и работы над собой), дают критерии выполнения упражнения и ответ на вопрос: "Как я узнаю, что упражнение выполнено?". (ОЗР) и прописывание конкретных шагов по его достижению.

Как мы узнаем, что расширили зону комфорта? Понятно, что критерием будет спокойствие при завязывании знакомств, но это состояние не поддается «взвешиванию». Поэтому ОЗР мы определим в нашем случае, как конкретное число знакомств за месяц работы по выходу из зоны комфорта. И наметим, какое конкретное количество человек, мы предполагаем включить в план на каждый день. Стоит заметить, что необходимо постепенно увеличивать их количество в разумных пределах. Приведет ли запланированное количество знакомств к комфортному состоянию? Даже если не совсем, то в любом случае, прогресс будет налицо.

Основная хитрость в данном случае в том, что переключая фокус внимания с состояния на конкретную работу по выходу из зоны комфорта, мы наработаем нужное состояние. Состояние комфорта не придет само по себе, оно требует конкретной работы. Ей и займемся.

3. Работа. Работа включает в себя планомерное прохождение намеченных шагов. Мы запланировали определенные действия на каждый день, и теперь наша задача, выполнять их. Оптимальным будет писать ежедневные отчеты о проделанной работе, анализируя результаты и прогресс.

4. Работа. Повторение пункта это не просто оправдывание двойного РР в аббревиатуре.

Нам хотелось подчеркнуть два аспекта.

Во-первых, то, что Работа это основное, что требуется для расширения зоны комфорта и соответственно основную часть времени мы уделяем именно ей.

Во-вторых, то, что эта Работа должна вестись последовательно и наращивание объемов должно быть постепенным. И это очень важно.

Проблема с выходом из зоны комфорта заключается в том, что люди часто пытаются сразу перепрыгнуть на тот уровень, которого они хотят достичь. У некоторых людей это может сработать, но для большинства такая попытка лишь заставит их остаться в своей зоне комфорта даже просто из-за беспокойства, возникшего в результате попытки «откусить больше, чем смогут прожевать». Именно постепенное освоение и наращивание сможет привести к адаптации новой зоны. И нужно понимать, что прохождение этапов займет определенное время. Невозможно моментально освоиться в новой расширенной зоне. Мы помним, что закрепление новой привычки занимает 21 день. Фактически, освоение новой привычки - это тоже расширение зоны комфорта.

Если мы не убедимся, что чувствуем себя комфортно при все более возрастающем объеме, то у нас возникает высокий риск уничтожить результаты всей нашей работы. Поэтому каждый этап и каждый шаг на этом этапе должен стать комфортным.

5. Освоение. И наконец, пятый шаг – полное Освоение на новой территории. Достижение ОЗР. Это уже фактически наша новая зона комфорта.

Упражнения

"Мой страх перед чем-то обычно означает, что я должна это сделать" - Мадонна.

Помимо того, чтобы расширять зону комфорта в конкретной области, в которой мы осознали необходимость этого, мы считаем очень важным выработать у себя привычку выходить из зоны комфорта в любой ситуации. Для этого необходимо научиться снимать страх при встрече с новым. Предлагаем «тренажеры» для выработки такой привычки.

Измените привычные мелочи. Можно попробовать поехать на работу другой дорогой, изменить привычный распорядок дня или зайти не в тот магазин, который по пути, а в тот, что другой улице, купить непривычные продукты питания. Познакомьтесь с кем-нибудь. Это очень хороший способ выйти из зоны комфорта. Не имеет значения, где и как, главное, чтобы человек был для вас новым.

Найдите курсы или тренинги, клубы, которые вас интересовали, но вы по какой-то причине (а мы уже знаем, по какой) отказывались от идеи пойти туда. Научитесь тому, что когда-то хотели уметь. Играть на балалайке, делать роллы, вышивать крестиком – все это отличные тренажеры для расширения зоны комфорта.

Прочитайте книгу, посмотрите фильм или послушайте музыку в непривычном для вас жанре. Любите рок, послушайте джаз. Любите мелодрамы, посмотрите триллер. Любите прозу, почитайте стихи.

Отправляйтесь в незапланированную поездку. Ничего не планируйте, решайте все на ходу. Сможете получить массу впечатлений и точно расширить зону комфорта.

Сходите в новое непривычное место. В незнакомый ресторан и лучше незнакомой до сих пор кухни.

Оденьтесь непривычно. Если вы девушка, непривыкшая носить платья, купите и носите. Непривычные цвета, фасоны и новые марки – все это тоже в нашу копилку тренажеров. Если ты парень, который ходил только в футболках и джинсах, оденься в классику (красивые туфли, дорогие брюки, стильный светлый пиджак с ярким галстуком или шарфом). Ну, одень хотя бы рубашку вместо футболки - для начала и это хорошо.

Переставьте мебель. Взгляните на свою комнату свежим взглядом и попробуйте устроить хотя бы небольшую перестановку.

Сядьте в автобус с незнакомым номером маршрута.

Составьте свой список ситуаций-тренажеров.

В заключение - прекрасная метафора от Геннадия Павленко, вполне иллюстрирующая наше поведение, когда мы цепляемся за свою зону комфорта или, как в данном случае, за привычное мировосприятие.

«Представьте, что вы в танке. Едете вперед по жизни, наблюдая все происходящее в узкую смотровую щель. Сам факт того, что вы танкист, уже говорит о том, что жизнь для вас - война. При этом в щель ведь видно, что вокруг ходят люди. Просто ходят. Не воюют. Влюбляются, ссорятся, работают, ленятся, отдыхают, читают... Как из танка эти люди выглядят? Как глупцы, верно? А если снайпер с крыши? Или пехота в атаку? Что они сделают в своих рубашечках цветами разрисованными?! Поэтому лучше уж в танке. Да, жарко. Да, трясет. Да, тесновато, но зато никакой снайпер не достанет! А то, что их нет, так это лишь вопрос времени. А время, кстати, проходит, и танкист заканчивает свой жизненный путь, так и не успев его начать. Правда? некоторые, под конец жизни, когда уже нечего терять, из люка все же набираются храбрости выглянуть, но так как времени все равно нет, ныряют обратно в свой танк. Там привычнее.

Данилова Ирина – педагог-организатор МБУ ДО ДЮЦ «Подросток» г.о. Самара

 

 

 

Психологический феномен, который заключается в том, что если человек твердо убежден в верности какого – то пророчества, то своими действиями он способствует исполнению этого пророчества.

В 1968 году психологами Розенталем и Ленорой Якобсон был проведен эксперимент, в котором участвовали дети одной из школ Сан-Франциско. Суть проведения эксперимента была в том, чтобы проверить уровень интеллекта учеников. В ходе эксперимента психологи отобрали несколько учащихся, которые, по их мнению, обладали выдающимися интеллектуальными способностями.

Педагоги были очень удивлены таким выбором психологов, так как выбранные ими учащиеся не показывали каких – то особых умственных способностей. Но психологи заверили: «Если дети не заявили еще о себе, то их интеллектуальный потенциал в будущем обязательно раскроется!». Оказалось, что психологи выбрали учащихся с высоким IQ абсолютно случайно. Но самое удивительное, что когда Розенталь и Якобсон пришли в конце года в школу для того чтобы измерить коэффициент интеллекта учащихся, они обнаружили, что те дети, которых они выбрали в начале года, как обладающих высокими умственными способностями, и показали самый высокий уровень IQ.

Эксперимент наглядно показал, что то, во что мы верим, то мы и получаем. Учителя волей не волей, но поверили в слова психологов, что выбранные ученики обладают высоким IQ, и свои ожидания передали этим ученикам, а те оправдали надежды своих учителей и достигли высоких результатов.

 

 

1. Айзенк М. Психология для начинающих. – СПб., 2004.

 

2. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб., 2010.

 

3. Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб., 2005.

 

4. Антонова С.В. Как сохранить ребенка при разводе? Маленькие подсказки для родителей. – М., 2008.

 

5. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 2003.

 

6. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., 2008.

 

7. Болотова Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. Советы психолога. – СПб., 2009.

 

8. Брайерс С., Бэвейсток С. Подросшие ангелы. Как сохранить спокойствие, общаясь с детьми подростками. – СПб., 2009.

 

9. Брукс Р., Голдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребенка.

 

10. Брюс Я. Как стать хорошим папой? – СПб., 2009.

 

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. ТАК? – М., 2008.

 

12. Грецов А. Понимать своего ребенка. – СПб., 2009.

 

13. Гросхэнс Б. Когда дети садятся на шею. Наведите дома порядок! – СПб., 2009.

 

14. Даринская В.М. Успех на вырост. Секреты семейного воспитания. – М., 2010.

 

15. Зеер Э.Ф., Рудей О.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 2008.

 

16. Зауш-Гордон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб., 2004.

 

17. Ильина Н.А., Хорсанд Д.В. Растить ребенка. Как? – СПб., 2007.

 

18. Кравцова А. Непослушные детки или Как научиться понимать своего ребенка. – М., 2007.

 

19. Кравцова А. М. Ребенок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если вы целый день на работе. – М., 2007.

 

20. Круглова Н.Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. СПб., 2004.

 

21. Ле Шан Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка.Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья. – М., 2009.

 

22. Ле Шан Э. Когда дети сводят друг друга с ума. – М., 2006.

 

23. Леус Т. Распространенные родительские заблуждения. –Екатеринбург, 2010.

 

24. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2009.

 

25. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. – М., 2008.

 

26. Касакина М. Самоучитель для продвинутых родителей. – М., 2009.

 

27. Павлов И. Настольная книга родителей. – М., 2009.

 

28. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: Как построить отношения в семье. – М., 2009.

 

29. Реан А. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. – М., 2003.

 

30. Ройз С. Волшебная палочка для родителей. – К., 2005.

 

31. Скиннер Р. Семья и как в ней уцелеть. – М., 2004.

 

32. Фабер А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. – М., 2009.

 

33. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка дети и психологические проблемы в семье. – Екатеринбург, 2006.

 

34. Хорсанд Д.В. Как воспитать счастливого ребенка в неполной семье. Дитя развода. – СПб., 2008.

 

35. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Роств-на-Дону, 2004.

 

36. Целуйко В.М. Психологические проблемы современной семьи. – М., 2007.

 

37. Шипицына Л.М. Психология детского воровства. – М., 2007.

 

38. Шишова Т.Л. Подсказки для родителей. Чтобы ребенок не был трудным. – СПб., 2008.

 

39. Юрченко О. Вся правда о детской лжи. Что нужно знать родителям юных обманщиков. – СПб., 2010.

 

40. Яничева Т.Г. Полезная книга для хороших родителей. Ответ психологов на вопросы родителей. – СПб., 2007.

 

В данном разделе будет находиться рекомендуемая к ознакомлению литература.

Автор: Педагог дополнительного образования  Иванов Денис Вячеславович

Игра – сильнейшее средство социализации подростка, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на самостановление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, развития умений и навыков, присущих обществу, или конкретной социальной общности, или группе сверстников, так и стихийные процессы, влияющие на развитие личности.

Ролевая игра не сводится к воспроизведению дословно описанных действий персонажа, как при разыгрывании пьесы. Задаётся только социальная роль и игровая ситуация, конкретные же действия, подразумеваемые ими, участники определяют сами. В сюжетно-ролевой игре подросток в безопасной атмосфере может принять на себя разные роли, апробировать разные модели поведения, обучиться разным приёмам общения и т. п. Помимо проживания собственного опыта каждый имеет возможность видеть и анализировать опыт других, что расширяет личный социально-психологический багаж.

Сюжетно-ролевая игра – это форма интеллектуальной деятельности. Такую игру можно назвать практической деятельностью воображения и мышления, т. к. в ней подросток включается в прямую целенаправленную работу и творчество, в результате которой создаётся конкретный, предметный, измеримый «продукт» для собственного и коллективного дальнейшего использования.

Сюжетно-ролевая игра даёт возможность подросткам проявить себя и побуждает к активной деятельности, помогает утвердить их жизненную позицию, самим стать организаторами своей деятельности. Дети стремятся к цели, учатся работать в коллективе, развивают творческие навыки.

Игра, это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательная - это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;

- коммуникативная - освоение навыков общения, развития коммуникативных способностей, освоение диалектики общения;

- самореализация в игре, как полигоне человеческой практики

- игротерапевтическая - преодоление различных игровых ситуаций, трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическая - выявить отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функция коррекции - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональная коммуникация - усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого и межличностного общения.

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:

1. Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие.

2. Познавательные, воспитательные, развивающие.

3. Репродуктивные, продуктивные, творческие.

4. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психологические и др.

Кроме представленной классификации, существуют и другие основания для нее, например: по характеру игровой методики игры бывают: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры - драматизации.

Использование игры в работе педагога с подростками

В работе педагога игре можно уделить одно из важнейших мест, так как игра - это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а так же важнейшая форма организации жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть ценность его социальной практики, его отношения с окружающими людьми и с самим собой.

Для подростков естественно стремление к углублению и расширению своего психического пространства. Для подростка важно не только общение со сверстниками, но и общение с взрослыми людьми. Он стремиться расширить свою социальную функцию, выйти за рамки общения со сверстниками, так сказать повысить свою коммуникативную культуру.

Роль педагога в игре бывает различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и так далее. Но во всех этих случаях педагог внимательно следит за игрой, не подавляет инициативы и самостоятельности, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества, коммуникативных умений.

Исходя из общей характеристики игры, как педагогического явления, можно назвать основные задачи педагога:

1. Реализация поставленных целей, таких как развитие тех или иных качеств личности подростка.

2. Получение положительного эмоционального опыта.

3. Забота о том, чтобы игра несла в себе запас пищи для нравственного развития, развития творческой индивидуальности.

4. Передача знаний о системе человеческих взаимоотношений и коммуникативной культуре от старшего поколения.

Анализ основных источников активности подростка в игре показывает соответствующее направление ее педагогической организации:

1. Вовлечение подростков в игровую ситуацию и включение в различные сферы общения, через сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.

2. Предоставление возможностей проявления своих творческих, лидерских способностей, коммуникативных способностей.

3. Помощь в овладении средствами социального общения.

4. Самореализация и самоактуализация подростка в обществе. Попытка обозначить свое место в системе общественных отношений.

Игра занимает одно из основных и важнейших мест в системе работы педагога. Она направлена на сплочение коллектива, развитие коммуникативных и организаторских способностей, создание благоприятного эмоционального и психологического фона. Имеет диагностическую, контролирующую и прогнозирующую функции. А так же основное педагогическое значение игры:

1. Игра - это фактор развития личности

2. Способ приобщения подростка к взрослому миру.

3. Щадящая форма обучения жизненно важным умениям и навыкам.

4. Ознакомление подростка с широким спектром человеческой деятельности.

5. Диагностирование социального развития подростка.

6. Профессионально подготовленная форма социально-психологического тренинга.

7. Способ педагогической помощи подросткам с проблемами в реальной жизни.

8. Эмоциональная психокоррекция.

9. Способ формирования коммуникативных способностей, лидерских качеств, а так же дружбы, товарищества, взаимопомощи и гуманистического отношения в группе или ученическом коллективе.

С помощью игры педагог может прослеживать атмосферу внутри любого коллектива, координировать его (коллектива) деятельность, а так же эмоционально-психологическое состояние каждого подростка.

Развитие коммуникативных способностей в игре. Игра - это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей подростка она приобретает несколько другую направленность. В игре происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия существующего в реальном мире общения.

Понимание людьми друг друга - это одна из острейших проблем не только подростковых взаимоотношений, но эта проблема возникает на протяжении всей жизни человека.

Игра дает прочную основу, так сказать теоретическое моделирование будущих ситуаций, с которыми подросток может встретиться в реальной жизни.

 

 

Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного). Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.

Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.

Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.

Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.

Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детый порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

2024 Copyright МБУ ДО ДЮЦ "Подросток" Rights Reserved

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?